"Школа Злодейства" или "Как СМИ превратились в СРАМ..." август 2004 г.

( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )
                                                               


"Школа Злодейства" или "Как СМИ трансформировались в СРАМ..."

Похоже, пока мало кто заметил, что в трагедии бывшей сверхдержавы - ныне превращенной в нищую криминальную зону - вообще наличествует огромная вина средств массовой информации, сыгравших главную роль в гигантском обмане населения в соответствии с принципом "идеи, овладевшие массами, становятся реальной силой". Конец 80-х - начало 90-х годов 20-го века были еще тем временем, когда обитатели одной шестой части земной суши, несмотря на ироническое отношение к официальной пропаганде, все же средствам массовой информации верили. Это сейчас - спустя почти уже почти два десятка лет после соблазна горбачевских девизов "Перестройка! Ускорение!! Гласность!!!..." интерес и доверие населения к СМИ упали катастрофически, а тогда "самый читающий в мире народ" наивно доверился средствам массовой информации, обещавшим счастье и благополучие через слова "Рынок! Свобода!! Демократия!!!" - подобно "Крекс - фекс - пекс!" из известной сказки про малыша Буратино, лису Алису и кота Базилио.

Несмотря на политическую цензуру, глушение чужих радиостанций и запрет некоторых книг, в СССР все же имелись условия для всестороннего образования, интеллектуального развития и умственного прогресса его граждан. Миллионными тиражами издавались журналы, например, "Новый мир", "Иностранная литература" и многие другие, а популярные телепередачи вроде "Очевидное - невероятное" и массовые периодические издания как "Знание - сила", "Техника - молодежи", "Наука и жизнь" и другие подобные - не только расширяли кругозор и поощряли творческое мышление, но и учили трезво оценивать окружающую действительность, стремиться к логике и объективности в мировоззрении, конструктивности в действиях и поступках. Доступная в радиопередачах, телеконцертах и на грампластинках классическая музыка воспитывала эстетический вкус, позволяющий интуитивно и почти безошибочно отличать правду от пропаганды, истину от демагогии, духовные стремления от мракобесия, реальность от изощренной лжи или пустословной софистики. Слова "Учиться, учиться и учиться!" - были почти национальной идеей.

Чем же за полтора десятилетия "рыночных реформ" в России стали средства массовой информации? Да прежде всего - средствами массовой дезинформации, обмана и одурачивания населения, проводником деструктивной идеологии алчности пришедших к власти хищников и их прислуги, натуральным воплощением "второй древнейшей в мире профессии", смысл которой - продаваться дешево и дорого, направо и налево, быть "квалифицированной подстилкой", а вовсе не "сеять разумное, доброе, вечное..." Торговля информацией и враньем, извлечение прибыли из доверия граждан и манипулирования ими, имитация "свободы слова" - фактически ставшей свободой пошлости, невежества и одичания, еще одной из разновидностей наркотиков, несущих потребителю "кайф" и "балдеж", искажение сознания и деградацию мышления, деформацию менталитета в направлениях, угодных нынешним "хозяевам" страны, - вот явные тенденции в трансформациях отечественных СМИ.

Нынешние катастрофические для страны "реформы" начинались под массовую рекламу соблазнительных девизов типа "Свобода! Рынок!! Демократия!!!..." СМИ "раскручивали" эти "брэнды", нисколько не утруждая себя разъяснениями смысла рекламируемых заклинаний и анализом действий заклинателей, а также последствий для страны реализации их прожектов. "Свобода!" - да, заманчиво, но в чем свобода и для кого - для развития творческих потенциалов народа или для воров и мошенников? "Демократия!" - прекрасная идея народовластия, однако, скорее - для народа просвещенного и трезвого, а не одурманенного манипуляторами. "Рынок!" - да, в чем-то возможно, но более как регулятор в уже достаточно благополучной ситуации, но не как панацея для выхода из экономического кризиса!

Если бы население заранее знало о том, что "рыночные реформы" фактически означают - катастрофическое разорение страны, обнищание народа и натуральный геноцид, уничтожение всех социальных завоеваний и социализма как такового, снижение в несколько раз покупательной способности средней пенсии и зарплаты (а уровня минимальной зарплаты и пенсии - до суммы втрое ниже прожиточного минимума!), приход дикого и криминального капитализма, для которого ради прибыли и наживы - нет преступлений невозможных и недопустимых, наверное, вряд ли было бы реальным "народное ликование" по поводу "августовского переворота" 1991 года или наивное голосование за "либералов - реформаторов" на тогдашних плебисцитах. Но подобные прогнозы в печать тогда не пропускались: статья 1990 года "От "развитого социализма" к пещерному капитализму?" - была отвергнута несколькими центральными газетами и была практически бесполезно опубликована лишь через полтора года, когда СССР уже был разрушен и "рыночные реформы" стартовали. 

Никто вовремя толком не объяснил народу, что вводимые "свободные цены" означают обесценивание денег и вкладов, гиперинфляцию, превысившую на сегодня уже несколько миллионов процентов (с учетом деноминации 1997 года), подрыв всех сфер экономики страны (кроме воровских и мошеннических процедур), обвал бюджета государства (падение в десятки раз, всего до нескольких процентов от бюджета СССР !!!), а значит - крах обороны, науки, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, социального обеспечения, ЖКХ, всех стратегических секторов производства и существования государства и его народа. Никто не просветил население о том, что вводимое "свободное предпринимательство" - практически без ограничений, контроля и разумного регулирования - означало преимущество, предпочтение, протекционизм и покровительство прежде всего предпринимательству деструктивному и даже криминальному, а значит и взрывной рост преступности в стране.

Причем стоит отметить, что СМИ фактически стали соучастниками множества мошеннических преступлений, когда - получая огромные деньги за размещение рекламы - они настойчиво, качественно и убедительно информировали население о деятельности как бы добросовестных фирм и компаний, на деле представлявших из себя воровские аферы, всевозможных МММ, "Хопер", "Алмаз Инвест" и прочих, числа им нет! Подобная ситуация продолжается и поныне: СМИ, во многом существующие за счет рекламы, за содержание и достоверность этой рекламы никак не отвечают, хотя по определению все же являются средствами ИНФОРМАЦИИ, а не ДЕЗИНФОРМАЦИИ!!! Если к тому же учесть, что средства рекламодателей происходят от наживы на потребителях, то ясно, что - рекламируя мошеннические фирмы - даже так называемые "независимые" (и фактически - безответственные!) СМИ также наживались и продолжают наживаться на обмане и ущербе рядовых граждан, причем - за счет этих же граждан!

Феноменальный обман населения с помощью СМИ произошел в 1993 году в связи с референдумом по "новой Конституции России": тогда летом был широко опубликован для обсуждения совсем не тот текст Проекта Конституции, который затем был предложен 12 декабря на одобрение народу. За месяц до референдума был скромно издан другой Проект Конституции, вроде бы похожий на предыдущий, но кардинально отличавшийся от первоначального, в частности, лишавший граждан многих социальных прав и гарантий. И ни одно СМИ не взялось публиковать анализ отличий первоначального Проекта от окончательного, из-за чего многие граждане остались в неведении - за что же именно они голосуют!

Первой заповедью СМИ должно быть - "называть вещи своими именами", но на практике стало древнее: "чей хлеб ем - того и песни пою!" Ни в каких СМИ практически не было заранее прогнозов и разъяснений, что "разгосударствление" и "денационализация" - а по сути воровская "прихватизация" общенародного государственного имущества - ведет вовсе не к росту эффективности экономики страны для благосостояния народа и процветания государства в целом, а к наживе новых собственников преимущественно за счет ущерба для населения и государства. Да, некая критика затем появилась, но было уже поздно: "процесс пошел", как говаривал известный "Лауреат Нобелевской Премии Мира"... Идет он и поныне, причем с постепенным захватом отечественной собственности и производственных потенциалов во владение местными хищниками и иностранцами в их же интересах, однако многие СМИ трактуют это как "естественный, нормальный процесс", якобы "первичное накопление капитала", который теперь десятками миллиардов долларов ежегодно вывозится из обнищавшей России, суммарные потери которой за годы "рыночных реформ" исчисляются уже триллионами долларов (!!!).

Бизнес и чиновники практически безраздельно теперь командуют и управляют всеми ветвями власти, включая так называемую "четвертую" - СМИ, используют эту "4-ю власть" прежде всего для укрепления своей собственной. Бизнес и власть работают во взаимовыгодной связке; уже стоит, пожалуй, вспомнить итальянское слово fascio - связка, от которого произошел термин "фашизм"! И главным образом - СМИ работают теперь не на просвещение народа, а на отвлечение от трезвого мышления, на его истребление. Что в основном проходит через разнообразные СМИ? Всевозможный мусор и явная дурь, пошлый юмор и бездарные песенки, пышные празднества и бессодержательные шоу, парады моды и конкурсы псевдоэрудитов, разнообразные "лохотроны" и эротика во всех видах, триллеры и боевики, "фэнтэзи" и "мыльные" сериалы, викторины и игры на "выживание", криминальные и уголовные истории, пропаганда уродства и маргинала - все что угодно, только не то, что развивает интеллект, обогащает духовно, содействует трезвой аналитике и критическому мышлению.

СМИ стали своего рода "наркоторговцем" - транслятором наркотических воздействий на психику. Задача нынешних СМИ не учить людей мыслить, а заставлять их "ловить кайф" - от приторных ситуаций и от сцен глумления, от кровавых эпизодов насилия и от зрелищ глобальных катастроф, наслаждаться гиперсекрецией собственных половых гормонов или адреналина, становиться "наркозависимыми" от остросюжетных сценариев "с продолжением": то есть, создавать у населения особого рода виртуальную информационную среду экстремального воздействия на человеческую психику и манипулирования как сознанием людей, так и подсознанием. Вся информация, получаемая человеком - так или иначе откладывается в памяти; очевидный факт, что второй раз увиденная реклама или услышанная песня - уже вспоминается как повтор: "это уже было и знакомо". Более того - все это не только запоминается человеком фактически с одного раза, засоряя мозг, но бессознательно становится как бы частью его личности, а значит - неким образом управляет его мыслями и поступками под видом как будто его собственных устремлений и желаний.

Особую роль в воздействии СМИ на народные массы играет заполонившая все каналы радио и телевидения так называемая "рок-попса" - навязчиво ритмическая музыка примитивной мелодики в сопровождении банальных или даже вульгарных текстов. Одуряющее воздействие этих звуковых шлягеров на многочисленные компании и гигантские толпы напоминает о гипнотических сеансах шаманов разных времен и народов, которые проводились под ритмическое пение или барабанный бой именно для введения людей в состояния подобные трансу с отключением трезвого сознания и разумного мышления с последующим манипулированием психикой групп людей или целых племен. Мысль - принципиально неритмична; ритм усыпляет, затормаживает процессы мышления, действует как снотворное или как некие виды гипноза. А в гипнотическом состоянии человек становится легко внушаемым, да еще и удовольствие получает при "избавлении" от тревожащих мыслей и одолевающих забот - словно от дозы алкоголя! Льющиеся по разным каналам телевидения и чуть ли не на всех подряд частотах FM-радио бесконечные ритмические наркотики "попсовой долбежки" имеют целью своеобразную "алкоголизацию" населения, введение огромных масс народа в состояние мыслительного транса, бездумного "кайфа" и поистине наркотической зависимости от этого состояния. Так ритмические военные марши призваны создавать эйфорическую иллюзию собственной мощи и уверенности в победе.

Наркотически - гипнотическим воздействием на массы являются так же бесконечно повторяющиеся в иных СМИ пропагандистские увещевания о грядущем процветании России - как только она вступит в ВТО (хотя выгоду реально получат только отдельные структуры, связанные с экспортно-импортными операциями), или как только будет достигнуто удвоение ВВП (хотя такое удвоение не поднимет Россию по экономическому состоянию даже до уровня кризисных 1990-91 годов советского времени!), или как только в Россию пойдут некие инвестиции (это обещают еще с 1996 года, когда переизбирали Ельцина!), или как только Россия избавится от "неоправданных" расходов на социальные нужды (и от десятков миллионов "лишнего" населения - заодно?)... "Надо врать как можно больше - чтобы поверили!" - любил говаривать главный идеолог и пропагандист фашизма Геббельс. СМИ помещают "розовые" отчеты правительства о росте ВВП аж на 5 или 6 процентов, но нигде не пишут, что при таком (даже если это правда) росте ВВП - инфляция в 10 - 12 процентов (а фактически гораздо выше - особенно на предметы и услуги первой необходимости!) означает не прогресс, а продолжение сползания страны в экономическое болото; что реальный рост производства идет в прибыль только малой кучке "бизнесменов удачи", а не народу в целом; что нет у страны ни четких перспектив выхода из нынешней катастрофы, ни конструктивной национальной идеи, вместо которой пропагандируется бездумная алчность, ведущая к деградации населения и государства.

СМИ создают информационное пространство, которое является для личности такой же формирующей средой как домашняя обстановка и ситуация в стране, образование и воспитание, семейные отношения и контакты в обществе. СМИ во многом формируют стереотипы менталитета и поведения; сегодня они диктуют языковые искажения, пошлость как норму жизни и криминальные наклонности. Дети помнят наизусть рекламные слоганы лучше чем поэтические шедевры; телевизор создает дома настрой идиотического бездумья или атмосферу уголовного сообщества. Не случайно в стране нарастают выступления за введение нравственной цензуры в СМИ; обструкция хамству эстрадной "звезды" - признак кончающегося терпения у мыслящей части населения России. Надоедает "гомо сапиенсу" отсутствие научного, разумного, рационального, конструктивного; уже раздражает - астрология, шаманство, культы моды, мистики, мистификаций, оккультизма, эскапизма, декаданса и прочих признаков деградации. Сколько можно еще подсовывать населению для скармливания глянцевые порножурналы, рецепты жратвы со всего мира, нескончаемые парады модного тряпья, пошлый юмор, бездарное словоблудие, "балдежные" звукоизвержения, ритмическое дрыганье с имитацией сексуальных судорог и прочие виды обалдения, одурения, одурачивания людей! Средства массовой информации наглядно превращаются в Средства Распространения мусора, мрази, маразма, мерзости, манипуляций, мракобесия, маргинала - СРАМ, одним словом!

В нынешних СМИ односторонняя и неполная информация об уровне жизни россиян, о грошовом росте пенсий, о льготах - превращенных в копеечные подачки, о "успешном" росте ВВП, о "желанном" вступлении в ВТО, а тем временем принимаются новые антиконституционные "непопулярные" законы, ухудшающие жизнь граждан - при этом СМИ в основном скромно помалкивают. По телевидению - пропаганда жестокости, подлости, алчности, натуральная "школа злодейства": на экранах либо преступления, либо пошлые и вульгарные развлечения. Войны, катастрофы, убийства, разбой, насилие, жестокость, подлость, ненависть, садизм, издевательства над людьми - в газетах и радиоэфире, в телепрограммах и Интернете, словно отражение всего самого худшего, что имеется в качествах человека и жизни человечества. Если бы именно по этим телепередачам, лентам новостей, газетам и прочему подобному информационному потоку судили бы о нравах жителей Земли инопланетяне - посланцы далеких разумных цивилизаций, скорее всего, они в порядке санации Космоса уничтожили бы и жизнь на Земле и планету Земля также, чтобы эта вредоносная зараза, не имеющая права на существование, не распространялась бы по цивилизованной Вселенной подобно гибельной болезни вроде СПИДа, чумы или проказы.

август 2004 г.   ( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )

Rambler's Top100